Конкуренция – решающая сила рынка, именно ее боятся как большинство начинающих, так и уже седых предпринимателей. Но как же бороться с конкуренцией и успешно обойти всех конкурентов? Попробуем разобраться в этом вопросе.
Закон конкуренции прост, выигрывает тот, кто:
- продает много;
- лучшего и качественного товара;
- по меньшей цене;
- с отличным сервисом (обработка заявок, доставка, оплата и так далее).
Именно в этом правиле и кроется ответ на вопрос, как превзойти конкурентов в торговле, бизнесе, продажах.
Что нужно, чтобы обойти конкурентов?
- Хорошо поставленная служба маркетинга может продать все и обойти даже тех конкурентов, у кого товар качественнее и дешевле.
И тут вовсе не обязательно прибегать к огромным рекламным бюджетам, нужно проявить креативность. Отправляйтесь на ютуб в поисках креативной рекламы родом из развитых стран, которые заметно преуспели в таких вещах как вирусный и партизанский маркетинг.
Вы откроете для себя много нового, а возможно, найдете свою рекламную идею, которая принесет вам немало новых покупателей. Пользуйтесь нестандартными решениями, выложите свое рекламное видео в стиле канских львов на тот же youtube. Посмотрите на своих конкурентов и воспользуйтесь пробелами в их маркетинге.
- Лучший товар – это тот товар, который нравится потребителям больше остальных, сюда можно включить качество, дизайн и престижность.
Соответственно, чтобы преуспеть в этом вопросе, нужно улучшать качество товара и поработать над его визуальной привлекательностью. При этом привлекательность может выражаться в красивом дизайне упаковки, а не только самого товара.
Кроме того, стоит подумать, как можно сделать ваш продукт лучше, может быть стоит добавить в него новые функции и стать новатором в вашей отрасли?
- Меньшая цена.
Цена стоит на последнем месте, вопреки всем ожиданиям, именно потому, что без хорошего маркетинга и товара, цена уже не имеет никакого значения, какой бы она ни была низкой. Но если ваш маркетинг не подкачал, а товар просто идеален, то в таком случае остается еще один дополнительный инструмент – регулирование цены.
Важно найти компромисс между желанием получить больше прибыли и перебороть конкурентов. В любом случае, если вы снизите цены – вырастет спрос, соответственно вырастет оборот и нивелирует снижение цен. В итоге вы будете получать ту же прибыль, что и раньше, за счет возросшего оборота, вот только ваши позиции на рынке заметно укрепятся. При этом имейте в виду, что чересчур низкие цены могут оттолкнуть покупателя, так как он может посчитать, что такой дешевый продукт не может быть качественным.
Вот три основных элемента конкурентоспособности, идеальным считается совершенство каждого из них, но в реальной жизни такое возможно для больших компаний или же очень талантливым предпринимателям, но если вы действительно хотите уделать конкурентов, то для вас это не будет проблемой. Стремитесь к идеалу.