Название фирмы во многом определяет насколько сложно или же легко будет продвигать бизнес на рынке. Ведь компании со звучными и запоминающимися названиями всегда легче продвигаются и иногда даже способны «подвинуть» уже установившиеся на рынке бренды. В то же время, даже при увеличенных затратах на маркетинг и продвижение, но с незвучным названием, вроде «Баянпромстроймаш», можно не получить и трети того результата, которого добьётся компания с креативным названием и меньшими затратами на маркетинг.
Существует множество статей и рекомендаций по разработке имени компании, но зачастую именно его шаблонная разработка, по распространённым методикам, часто приводит к появлению вполне посредственных и приевшихся названий. Мы же не будем создавать очередной шаблон, а сосредоточимся на том, как разогреть свои творческие способности и изобрести наибольшее количество названий.
7 советов по выбору названия для компании
- Часто проблема бывает не в изобретении названия, а скорее в поиске еще не занятого имени. В таком случае несколько вариантов не помешает, из которых можно выбрать свободный и эффективный вариант с точки зрения маркетинга.
- Начните с ассоциаций с видом деятельности, например, существующая компания по доставке еды выбрала название «ИванДоставкин». Оно отражает сущность деятельности и при этом довольно запоминающееся.
- Записывайте все пришедшие в голову идеи, отсеивать будете позже.
- Далее можно просмотреть то, что уже придумали ваши конкуренты – это может натолкнуть вас на идею, а может вы просто «одолжите» часть их названия, главное с этим не переборщить, во избежание юридических проблем в будущем. Опять-таки, записываем все, что пришло вам в голову.
- Следующим источником вдохновения может стать толковый словарь, не обязательно самый обычный, лучше, если это будет словарь необычных или иностранных слов. Возможно, что-то вам понравится или позволит пробудить ваш творческий гений.
- Попробуйте придумать что-то свое.
Пробуйте придумывать нестандартные слова, помните о таких брендах как «Xerox» и «Яндекс», эти слова не имеют никакого значения, кроме как брендового. Но слово «отксерить» уже прочно вошло в наш словарный запас. Изобретайте названия начинающиеся на каждую букву алфавита.
- Из всего собранного создавайте синонимы и также записывайте их.
После того, как весь ваш творческий потенциал превратится в пару листов названий, тогда уже можно начинать отбор. Главное не спешить с выбором, ведь с этим именем вы будете работать все оставшееся время.
Пример классного названия, наш бизнес журнал: QOON - никакой привязки к словам, абсолютно новое и выдуманное нашей редакцией! Просто и лаконично.