Управление

Приветствую вас! Сегодня мы поговорим о принципах управления бизнесом, которые помогут вам получить максимальную прибыль из имеющихся у вас ресурсов.

Мы рассмотрим понятие «управление»,  расскажем о существующих системах руководства предприятием, и о правилах работы с кадрами.

Данный материал будет интересен не только менеджерам различного уровня, но и тем, кто еще не занял руководящую должность. Он поможет вам понять каких качеств вам пока не хватает для того чтобы занять более высокий пост, и как правильно выработать в себе управленческие навыки.

Суть и цели процесса управления

Управление — это направление движения различных объектов, подчиненное достижению конкретных целей. Управлять можно группой лиц, компанией, некоммерческим объединением, финансовыми и информационными потоками, различными коммуникациями и т.д.

Однако в контексте бизнес-тематики данное определение звучит иначе. Управление — это руководство компанией с целью получения максимально высокого дохода, подразумевающее работу с сотрудниками, финансами, ресурсами и т.д.   То есть, в основе данного процесса — подчинение строгому контролю всех стадий производства: закупка сырья, эксплуатация оборудования, организация труда рабочих, взаимодействие с контролирующими организациями и т.д.

Именно от грамотности менеджеров зависит то, насколько крупный доход будет приносить компания. Некомпетентность руководства может привести к тому, что еще недавно процветающее предприятие станет убыточным. И наоборот, известны случаи, когда талантливые управленцы, за счет максимально эффективного использования имеющихся ресурсов, выводили из кризиса компании, еще недавно пребывающие на грани банкротства.

То есть, если говорить упрощенно, управленец это человек, который координирует действия различных подразделений компании таким образом, чтобы при минимальных затратах достичь поставленной цели – получения прибыли.

Как стать хорошим управленцем?

Почему одни люди, заняв руководящую должность, развивают с нуля  успешный бизнес, а другие, встав у руля, приносящей прибыль компании, доводят ее до банкротства? Как стать хорошим менеджером и управленцем? Все просто — начните с себя!

Начните с себя, чтобы стать хорошим управленцем! Только Вы можете подать хороший пример и понять, что необходимо вашему коллективу.

Дело в том, что искусству управления необходимо учиться. Руководитель должен быть не только специалистом в отрасли, где работает, но и грамотным менеджером.  И второе – нельзя научиться руководить другими людьми и ресурсами, если вы не можете четко организовать свою жизнь.

Запомните, время – один из самых драгоценных ресурсов, не расходуйте его бессистемно. Оно невосполнимо! Количество потраченного времени должно быть пропорционально степени важности задачи, на решение которой вы его тратите. Не расходуйте себя и свои ресурсы на «пустые» дела и ненужных людей. Экономьте время для решения важных задач.

Постоянно работайте над собой, следите за новыми веяниями рынка на котором предоставляете услуги либо продукцию, повышайте квалификацию и требуйте того же от тех, кто ниже вас по служебной лестнице. Вы должны быть в курсе всех современных тенденций!

Учитесь не только принимать решения, но и брать на себя ответственность за сделанный выбор.

Основные понятия «теории управления»

Теория управления, это одно из направлений экономики, работающее над методами получения предельно высокого дохода при имеющихся ресурсах.

Здесь речь идет не только о руководителях, но и о наемных работниках. В последнем случае в роли ресурсов выступают профессиональные навыки и время сотрудника. Он, при грамотном построении работы, повысив ее скорость и качество, может, например, занять более высокую должность, либо, выполняя свои обязанности в сжатые сроки, освободить время на отдых или на «шабашки», что позволит ему повысить свой доход.

Типы управленческих систем

Если говорить о крупных предприятиях то управление бывает двух типов, которые совмещаются в одной системе:

  • Вертикальное, то есть идущее сверху вниз от владельца компании к директору, от директора к начальнику отдела и т.д.
  • Горизонтальное. Здесь речь идет о равнозначных руководящих должностях: начальник отдела кадров, начальник производственного отдела…

Виды систем управления

Государственное управление

Государственное управление подразумевает руководство различными системами власти с целью повышения качества жизни людей в обществе. Как правило, оно строится на соблюдении политического, правового, и управленческого курса. Результатом такой деятельности, в идеале, является общественный строй, где соблюдаются все права граждан, люди имеют возможность самостоятельно выбирать власть и к ним прислушиваются, а экономика страны стабильна.

Финансовое управление

Главным объектом финансового управления, являются деньги. Речь может идти о государственном бюджете, «казне» коммерческой компании либо о собственных средствах частного лица. Суть данного процесса управления в грамотном подходе к распределению средств между всеми имеющимися статьями расходов.

Производственное управление

Производственное управление — это руководство коммерческими предприятиями, получающими прибыль за счет реализации изготовленной продукции. При грамотном управлении работа таких бизнес-проектов, должна быть выгодна всем: владельцу, компаньонам, поставщикам, работникам, и потребителю, получающему качественный товар.

Поэтому при управлении подобными предприятиями крайне важно грамотно поощрять работников, распределять ресурсы, и постоянно улучшать качество конечного продукта.

Многие компании сейчас также делают ставку на экологическую безопасность производства.

Принципы успешного ведения бизнеса

Выше мы уже говорили о том, что главная цель руководства коммерческой организацией  — получение прибыли. Давайте сейчас более подробно разберем, какие управленческие решения способствуют росту доходов предприятия.

Прежде всего, это соблюдение руководством единой политики управления. Даже самые высококвалифицированные работники будут трудиться неэффективно, если владелец, директор компании, и начальник отдела дают им разные поручения.

Не менее важна и грамотная кадровая политика. На предприятии необходимо четкое разделение труда, система подчинения, а также контроль за служебной дисциплиной.

Грамотный руководитель должен периодически оценивать эффективность труда работников,  отправлять их на курсы повышения квалификациями, поощрять за успехи и следить за обстановкой в офисе, вовремя «убирая» людей, которые ее дестабилизируют.

И конечно же, вы должны хорошо знать свой коллектив, или хотя бы «ближний круг», чтобы  эффективно распределять поручения между вашими сотрудниками.

Не забывайте и о потребителе вашей продукции и постоянно ищите новые способы удовлетворить все его запросы. При этом старайтесь придумать что-то новое, а не копируйте задумки конкурентов.

Теперь вы знаете основные правила управления своей жизнью и коллективом, в котором работаете. Подумайте, как вы можете применить полученную информацию на практике, для того чтобы улучшить свои экономические показатели?

На этом я с вами прощаюсь! Цените себя и не позволяйте мелочам отвлекать вас от решения  важных  вопросов!

Помогла статья? Оцените её
(4 оценок, среднее: 2,00 из 5)
Загрузка...
Добавить комментарий