Главная » Бизнес » Бизнес словарь » Складская логистика

Складская логистика

Всем доброго дня! Сегодня мы поговорим о том, что такое складская логистика. Из данной статьи вы узнаете, как грамотно наладить систему приема и отпуска товаров со склада, а также, как организовать их хранение.

Мы рассмотрим плюсы и минусы строительства и аренды складов, и дадим практические советы по выбору партнеров.

Данный материал будет полезен не только предпринимателям, работающим в сферах производства и торговли, но и тем, кто планирует сделать складскую логистику своей профессией.

Что такое складская логистика

Со стороны кажется, что управлять складом – очень простая задача, с которой легко справится человек, не имеющий специальных навыков. Но это заблуждение.

На самом деле, специалист по складской логистике – сложная и многогранная профессия.  На его плечи ложится работа по организации учета материальных ценностей поступающих на хранение, их грамотное размещение и отпуск из хранилища. Все это требует наличия определенных профессиональных навыков.

Рассмотрим данные функции на примере работы «кладовщика» строительного магазина. Он не только ведет строгую учетность единиц, поступивших на хранение, но и маркирует их, чтобы упростить идентификациию товаров.

При этом  логист следит за распределением строительных материалов внутри складских помещений, чтобы не допустить порчи имущества. Грубо говоря, он контролирует, чтобы упаковку с чугунной ванной не поставили на коробку со стеклянными межкомнатными дверьми.

В задачу логиста также входит  минимизация затрат на хранение продукции. Всем известно,  что чем больше помещение, тем дороже оно будет стоить. Соответственно, логист выбирает помещение нужной площади, чтобы не оплачивать лишние квадратные метры.

Более того, в своих расчетах он ориентируется не только на размер помещения, но и на затраты на «коммунальные» услуги.

Например, логист строительного магазина, арендует не один большой отапливаемый склад за 20 тысяч в месяц, а два помещения. В «теплом», которое стоит компании 10 тысяч  рублей в месяц, хранятся материалы восприимчивые к температурам. А на «холодном» складе, аренда которого стоит, например, 3 тысячи рублей в месяц, он держит те же чугунные ванны, на которые уличная температура не оказывает никакого влияния. Таким образом, логист экономит для своей компании 7 тысяч рублей в месяц.

Также, именно специалисты по складской логистике нередко занимаются подготовкой продукции к отправке. Они комплектуют партии товаров и упаковывают груз определенным образом. Их задача, с одной стороны, защитить его при транспортировке, а с другой, сэкономить средства на упаковке.

Допустим, речь идет о производстве журнальных столиков с кованым основанием и стеклянной столешницей.  Логист понимает, что помещение всего изделия в защитный бокс обойдется компании в 300 рублей за единицу. В то же время ясно, что кованое основание столика в защите практически не нуждается. Поэтому  работники склада просто оборачивают его целлофаном, а вот хрупкую столешницу - помещают в картонный бокс со специальными пенопластовыми уплотнителями. В результате, на упаковку одного столика тратится уже не 300, а 60 рублей. Благодаря такому подходу снижаются издержки компании.
Главная задача складской логистики – минимизировать расходы на хранение товаров, их упаковку и транспортировку, и при этом обеспечить их сохранность.

При этом склад может быть не подразделением компании, а самостоятельным предприятием, где плата за услуги по хранению грузов является основным источником дохода.

Как правило, услугами «сторонних» складов пользуются небольшие компании, вынужденные прибегать к складированию товаров не постоянно, а время от времени. Таким предприятиям, как правило, выгоднее  не организовывать собственную систему хранения, а отдать ее на аутсорсинг.

В России складская логистика еще только развивается, поэтому в данной сфере достаточно слабая инфраструктура.

Если на Западе работа большинства складов автоматизирована, то в нашей стране ее, чаще всего, по-прежнему выполняют наемные сотрудники: кладовщики и грузчики. В результате, из-за отсутствия современного оборудования, предприниматели вынуждены держать в своих компаниях «раздутые» штаты складских работников, что влечет за собой повышенные накладные расходы.

Однако данный рынок услуг не стоит на месте и количество профессиональных логистов-кладовщиков, а также автоматизированных хранилищ в нашей стране год от года увеличивается.

Практические советы по организации складского хранения

Первое, что должен сделать логист компании, это определить, какой должна быть площадь склада и должен ли он отапливаться.

Затем, в зависимости от маршрутов транспортировки грузов, логист вычисляет, что выгоднее, арендовать одно большое помещение вблизи от предприятия, или, например, три  склада меньшей площади в разных городах.

Рассмотрим решение данной задачи на простом примере. Предприятие производящее бутилированную питьевую воду, продает свой товар в трех регионах. Если у него будет один огромный склад, то ему придется постоянно тратить деньги на транспортировку продукции на большие расстояния.  Но поскольку вода не является скоропортящимся продуктом, логисты решают, что будет выгоднее иметь по складу в каждом регионе, куда раз месяц будет доставляться большие партии товаров.  И именно с этих складов вода будет поступать в местные торговые сети.

Определившись с техническими и территориальными характеристиками хранилища, логист должен решить, что будет более выгодно – построить свой склад или арендовать чужой. Здесь все зависит от ваших возможностей, целей, личных договоренностей, специфики бизнеса и наличия свободных средств. Просчитайте все варианты и выберите тот, который обойдется вам дешевле.

Например, владельцу завода по производству кирпичей, необходимо наличие постоянного склада для хранения продукции, соответственно ему стоит приобрести такое помещение в собственность или взять его в аренду на длительный срок.

Рассмотрим другую ситуацию. Предприятие производит фурнитуру для кухонных гарнитуров и сразу отправляет ее на мебельную фабрику. Складом оно пользуется раз от раза, когда возникают перебои с доставкой. В этой ситуации, конечно же, выгоднее арендовать помещение, когда оно необходимо.

Важной задачей логиста является также выбор места расположения склада. Данное решение принимается с учетом маршрутов транспортировки грузов.

Особое внимание при организации работы склада уделяется методологии приема и отпуска единиц хранения, а также ведению соответствующей документации.

Отдаем складскую логистику на аутсорсинг

Выше, мы уже говорили о том, что в ряде случаев компаниям выгодно не приобретать или арендовать склад, а платить за оказание данной услуги посторонним лицам.  Как правило, такая ситуация складывается, когда необходимость в хранении грузов возникает достаточно редко.

Но здесь очень важно грамотно выбрать партнера, так как вы доверяете ему свои материальные ценности.

Обратите внимание на то, как организована работа вашего потенциального компаньона.  Отдавайте предпочтение компаниям, оказывающим полный спектр логистических услуг, от складского хранения и оформления таможенной документации, до комплектации партий товаров и доставки грузов.

Такая компания должна иметь единый центр управления, необходимую техническую базу, а также брать на себя материальную ответственность за сохранность вашей продукции.

Лучше сотрудничать с фирмой, зарекомендовавшей себя на данном рынке услуг.

Таким образом, получается, что складская логистика, это не просто ангар, в который свозятся коробки с какой-либо продукцией. Это целый комплекс услуг по размещению, хранению и учету различных товаров и сырья.

Грамотный подход к данному вопросу позволяет производителям существенно снизить издержки, а соответственно, и себестоимость конечного продукта.

Более того, грамотная логистика помогает компаниям  территориально расширять сферы влияния и выходить на новые рынки!

Именно поэтому, при ведении предпринимательской деятельности, необходимо уделять пристальное внимание складской логистике и не забывать про транспортную.

На этом у меня все! Помните, деньги любят счет, поэтому не ленитесь экономить и просчитывать каждый свой шаг!

Добавить комментарий

x

Смотрите также

Бизнес-инкубатор

Когда предприниматель только начинает свое дело, он сталкивается с различными сложностями, будь то нехватка денег ...