Сезонность бизнеса

У людей, начинающих свое дело, есть две крайности, одни слишком детально все просчитывают, пишут бизнес-план по полгода, тратят время на обдумывание всех шагов. Другие – спонтанно открывают бизнес, без каких-либо расчетов. Лично я не сторонник различного рода бизнес-планов, все равно предусмотреть все невозможно, но что можно и нужно предусмотреть – это сезонность вашего бизнеса.

Это очень важно, ведь начав свое дело в не сезон можно практически гарантировать себе провал. Не имеет значения, насколько хорош ваш товар и его цена, если в этот период года никто не покупает его. Это то же самое, что открыть пункт проката коньков летом, шансов выжить никаких.

Но в случае с коньками все очевидно и далеко не очевидно, например, в случае с недвижимостью. А ведь в этом бизнесе тоже есть своя сезонность. К примеру, зимой, особенно в декабре, спрос на недвижимость резко снижается. А весной и осенью наоборот растет. Все это сказывается на цене недвижимости.

С другой стороны такой вид деятельности как упаковка подарков более выгоден в это время года. Большая часть годовой выручки бизнеса с таким видом деятельности приходит именно в декабре, когда все приобретают подарки к новому году.

Как определить сезонность?

Прежде всего, стоит воспользоваться интернетом. Аналитика в СМИ, статьи в интернете – это может дать представления о колебаниях спроса в различные периоды года.

Ваши конкуренты уже имели бизнес в этой сфере, поэтому почти наверняка в интернете будет какая-либо информация по этому поводу. Так вы заранее будете осведомлены и сможете более эффективно просчитать момент выхода на рынок.

Как действовать в не сезон? В случае, если ваш бизнес просто не может существовать в не сезон, как например прокат коньков. То вам следует заниматься несколькими видами деятельности одновременно, то есть зимой у вас прокат коньков, а летом прокат роликов.

Кроме того можно параллельно вести несколько видов деятельности, например, пункт проката велосипедов и кафе в одном месте. Так вы не только повысите доход, но и снизите зависимость вашего бизнеса от сезонности.

Если ваш бизнес не слишком зависим от сезона, но в определенные периоды происходит сезонное снижение спроса, то в таком случае вам следует заранее готовиться к таким периодам. Следует продумать какие рекламные акции и компании вы могли бы организовать, чтобы привлечь внимание потребителей.

В такие непростые периоды ваша рекламная активность должна быть гораздо выше, чем в период высокого спроса. Только так вы сможете компенсировать снижение внимания потребителей.

Помогла статья? Оцените её
(2 оценок, среднее: 4,50 из 5)
Загрузка...
Добавить комментарий