Проведение мастер-классов

В последние годы посещение экспресс-курсов становятся все более и более популярным. Именно поэтому бизнес, построенный на обучении людей тем или иным навыкам, может обеспечить вам вполне приличный доход.

Самое главное здесь правильно выбрать нишу, в которой вы будете работать, форму проведения занятий и грамотно организовать рекламную компанию по привлечению клиентов. В результате, вы, практически при нулевых стартовых затратах, можете стать владельцем бизнеса, который будет приносить вам прибыль.

Что такое мастер-класс? Понятие и виды

Начнем с того, что такое «мастер-класс». Это форма обучения, подразумевающая единичное занятие, которое приводит к конкретному результату.

То есть, итогом такого однодневного экспресс курса должно стать какое-либо конкретное достижение вашего ученика: салфетка связанная крючком, приготовление торта «чудо», полотенце сложенное в форме лебедя, умение ремонтировать электро-розетки и т.д.

Таким образом, получается, что мастер-класс, это своего рода экспресс обучение полному процессу изготовления чего бы то ни было, или получение конкретных навыков.

Как выбрать тему для мастер-класса?

Теоретически, любой человек может стать преподавателем на таких занятиях. Самое главное здесь, это определиться, чему же вы можете научить людей.

Учитывая экономически сложное время, сейчас особым спросом пользуются занятия, которые помогут людям либо заработать на полученных навыках, либо сэкономить деньги, которые они ранее тратили на оплату услуг тех или иных специалистов.

Это могут быть любые прикладные навыки. Примеры тем и идей для мастер-классов:

  • «учимся самостоятельно красить себе волосы»;
  • «вяжем свитер своими руками»;
  • «клеим обои дешево и экономично»;
  • «меняем кран своими руками»;
  • «делаем  прически с косоплетением»;
  • «печем авторские торты с мастикой маршмелоу»;
  • открываем компанию за 1 день;
  • увеличиваем прибыль в 100 раз и т.д.

Востребованы также мастер-классы по различным хобби, не требующим больших затрат: рисование, прикладное искусство и т.д.  Также вы легко сможете найти клиентов для занятий с детьми. Как бы там ни было, а на «цветах жизни», родители стараются не экономить.

Для того, что бы начать бизнес на проведении таких экспересс-курсов, вам необходимо определиться, за какие ваши знания и умения люди будут готовы заплатить деньги.

Это может быть абсолютно любой навык, который может использоваться на работе или в быту.

Особенно популярны мастер-классы в новых профессиях, которым не обучают в университете, а информация в учебниках устаревает через несколько месяцев. В основном, это профессии, связанные с работой в интернете, например, продвижение сайтов, бизнеса или услуг с помощью SEO, SMM, SEM, e-mail маркетинга и других технологий.

Даже если вы сидите дома, не работаете, не имеете хобби и пытаетесь вытянуть «домашнее хозяйство» на копейки, которые зарабатывает ваш муж, вам все равно есть что предложить на рынке мастер-классов.  Начните, например, проводить занятия по грамотному планированию бюджета на «кризисную зарплату» и учите людей выживать на 10-15 тысяч в месяц.

Определившись с тематикой мастер-классов, вам надо понять, в какой форме вы будете их проводить.

Основные способы проведения занятий мастер-класса

  • Реальные

Это мастер-класс, во время которого преподаватель и ученики находятся в одном помещении, и общаются в рамках урока;

  • Виртуальные

Такие занятия проводятся либо при помощи конференцсвязи, либо просто, представляют из себя видео-уроки, опубликованные на различных интернет ресурсах. В этом случае человек платит деньги за доступ к записи мастер-класса. В качестве площадки может выступать ваш личный сайт, канал «Ютуб» и другие похожие сервисы;

  • Текстовые

При таком раскладе, мастер-класс носит описательный характер и представляет из себя текстовый файл, чаще всего в формате PDF. Человек, оплачивая занятие, по сути, покупает данную публикацию.

Какой способ проведения мастер-класса выбрать зависит лично от вас.   У каждого метода есть свои плюсы и минусы.

Реальные мастер-классы считаются наиболее дорогими, но деньги на них вы зарабатываете, только в режиме реального времени. Также они требуют от вас максимальной собранности и умения общаться с аудиторией.

Мастер-классы с продажей видео и тестовых уроков,  обходятся вашим клиентам дешевле. Но однажды сделав ролик или статью, вы можете продавать ее бесконечное количество раз, тем самым обеспечив себе пассивный доход на неограниченное количество времени. Этот способ хорош еще и тем, что подходит людям, которые робеют, выступая перед аудиторией.

Занятия, проводимые по средствам конференцсвязи  хороши тем, что дают возможность неограниченно расширять географию участников.

Такая система может стать чудесным выходом для людей, живущих в  деревнях и селах.  Любая домохозяйка может  купить компьютер, и например, записывать видео-уроки по консервированию, заготовке овощей, приготовлению домашнего творога, сметаны и т.д. Поверьте, при грамотном подходе такие уроки будут очень востребованы.

Продвижение услуг и цены

Стоимость мастер-классов от признанных профессионалов легко может превышать 100-150 тысяч рублей. У начинающих «гуру», как правило  более низкие ценники. В зависимости от  эксклюзивности и востребованности ваших навыков, цена на посещение урока может варьироваться в среднем от 500 рублей до десяти тысяч.

Ваш доход будет напрямую зависеть от частоты занятий, а так же от количества участников.

Для того, чтобы привлечь как можно больше клиентов и при этом не тратиться на рекламу, вы можете использовать социальные сети. Создайте там специальную группу и приглашайте в нее участников из других сообществ объединенных вашей тематикой. Набрав нужное количество людей, публикуйте посты с интересной информацией, а также анонсы предстоящих мастер-классов.

Стартовые затраты на курсы

В данном бизнесе нужны минимальные капиталовложения.

Назвать конкретные цифры крайне сложно, так как они зависят от специфики занятий.

Однако вам, прежде чем определить цену на участие в мастер-классе, необходимо просчитать:

  1. Сколько вы потратите на материалы необходимые для проведения урока;
  2. Стоимость аренды помещения (если это необходимо). Вы можете попроситься на один выходной день в офис к друзьям, арендовать конференц-зал в гостинице или одну из комнат в антикафе. Вариантов здесь множество, но все они стоят определенных денег.

Для того, чтобы показать схему составления цены на посещение мастер-класса, приведем простой пример.

Дама хочет организовать занятие по вязанию детских пинеток. Ей необходимо потратить около 400 рублей на шерсть, а также заплатить 500 рублей за аренду помещения на два часа (цены приведены для среднестатистического провинциального города).   При этом, она хочет получить как минимум, тысячу рублей прибыли.

Таким образом, получается, что  для того, чтобы мастер класс окупился и принес хотя бы минимальный доход, на нем должно присутствовать не менее 5 человек, каждый из которых должен заплатить 400 р.

Зарабатывать деньги на мастер-классах может практически любой человек. Самое главное здесь не лениться,  активно работать в соцсетях на привлечение клиентов и конечно же, стараться разрабатывать интересные уроки, которые будут полезны вашим клиентам. Сарафанное радио, кстати, отличный источник лояльных клиентов! Обучение — это всегда инвестиция в себя и люди готовы за это платить.

Помогла статья? Оцените её
(1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Добавить комментарий