Эквайринг

Всем доброго дня! Сегодня мы обсудим эквайринг, один из самых полезных инструментов при ведении бизнеса.

В данной статье мы подробно рассмотрим процесс оказания данной услуги, ситуации, когда она необходима, а также ее положительные и отрицательные стороны. Особое внимание мы уделим выбору партнера-эквайера и дадим вам по этому поводу несколько практических советов.

Что такое эквайринг простыми словами

Если говорить простыми словами, то эквайринг - это услуга приема платежей при помощи банковских карт. Благодаря ей клиент получает возможность практически мгновенно оплатить покупку по «безналу».

Эквайринговые платежи  можно проводить в режиме оф-лайн, при помощи специального оборудования, в интернет-магазинах, а также посредством специальных мобильных приложений.

Данная процедура доступна для держателей любых банковских карт: чиповых, магнитных, кредитных и дебетовых.

Эквайринговая операция достаточно проста. Клиент вводит карту в терминал (вставляет или прокатывает), вводит ПИН и получает чек об оплате.

Изнутри процесс «циркуляции» средств покупателя, выглядит следующим образом. Терминал активирует карту и переводит ее данные в банк для определения их подлинности. Затем стоимость покупки перечисляется на счет  продавца. После чего все участники операции получают соответствующие чеки.

Эквайринг в России

В  России, в отличие от западных стран, культура безналичных расчетов еще не достаточно развита и, в большинстве случаев, люди по-прежнему предпочитают расплачиваться «живыми» деньгами.  А в США, к примеру, «по картам» совершается уже более 90% всех покупок. Там специальными терминалами оборудованы даже автомобили такси.

Однако, и в России такая система расчетов с каждым годом становится все более популярна.

Продавцы поняли, что расплачиваясь «картой» клиент чаще тратит больше, чем изначально планировал. На это есть три причины:

  • Психологи давно доказали, что с виртуальными деньгами, люди расстаются легче, чем с реальными;
  • На карте, как правило, хранятся большие суммы, чем в кошельке. Соответственно клиент уже не ограничен в средствах, и ему сложнее противостоять искушению, купить товар, который он не планировал приобретать;
  • Делать покупки при помощи кредитных карт достаточно выгодно. Если вовремя вернуть деньги, то заем будет беспроцентным. А вот обналичивать средства с «кредиток» очень дорого, так как придется оплачивать не только проценты, но и комиссию. Соответственно, если нельзя расплатиться карточкой, клиент, не имеющий свободных средств, скорее откажется от покупки, чем пойдет в банкомат снимать деньги.

Именно поэтому прибыль в магазинах, установивших терминалы, как правило, возрастает на 20-30%.

Но здесь многое зависит и от целевой аудитории.  Если ваши главные покупатели люди старшего пенсионного возраста,  большинство из которых признает только наличные расчеты, то вам возможно и не стоит ставить «карточные терминалы». Также данная услуга не будет актуальна в торговой точке, рассчитанной на детей. Например, в школьном буфете.

А вот для предпринимателей, работающих с молодой трудоспособной аудиторией, «карточная оплата» всегда будет актуальна. Также она незаменима в случаях, когда речь идет о продаже дорогостоящих товаров. Допустим, в автосалонах.

И главное - эквайринг просто незаменим в онлайн-магазинах, где, как вы сами понимаете, невозможно расплатиться наличными.

Эквайринг: «плюсы» и «минусы»

Положительные стороны эквайринга очевидны:

  • Рост прибыли;
  • Снижение убытков из-за обнаружения в кассе фальшивых денег;
  • Экономия. При «карточных» расчетах отпадает необходимость в оплате услуг инкассаторов;
  • Безопасность. Поскольку ваши деньги переходят на счет «виртуальным путем» снижается вероятность различных ЧП: воровство из кассы, ограбление инкассаторов и т.д.

Однако у такого способа обслуживания есть и свои минусы:

  • Дополнительные расходы. Как правило, оператор эквайер взимает с предпринимателя 1-3% от суммы оборота;
  • Возможны накладки. Терминал, как и любое оборудование, может дать сбой либо сломаться. В данной ситуации вам придется потратить определенное время на решение проблемы.
Многие специалисты считают, что минусы у данной услуги не существенны.  Дополнительная прибыль от использования «карточного» оборудования с лихвой покрывает стоимость его эксплуатации. А поломки здесь возникают не так уж и часто. В конце концов, и обычный кассовый аппарат также может выйти из строя.

Как выбрать эквайринг-компанию

Соглашение о предоставлении эквайринга заключается между предпринимателем и банком. Еще на этапе обсуждения сотрудничества обязательно уточните, какое оборудование будет вам предоставлено. Здесь есть несколько вариантов.

Самый бюджетный вариант, это POS-терминал, устройство которое мы чаще всего видим в магазинах. Есть и более дорогие виды оборудования: импринтеры, различные модели процессинговых центров, специальные кассовые аппараты и PinPad.

Мы уже говорили, что наиболее оптимальным, доступным и востребованным вариантом являются специальные POS-терминалы, проводящие платежи и печатающие чеки. Стоит такая машинка около двух тысяч рублей.

Очень важен и способ связи с банком. Как правило, операторы предлагают несколько вариантов: dial-up, GSM, GPRS, Ethernet, Wi-Fi. Наиболее скоростными и бюджетными являются два последних. Оплата здесь проводится практически мгновенно.

Учитывайте, что скорость проведения операций может иметь основополагающее значение, особенно в торговых точках с большим потоком покупателей. Например, на кассе в супермаркете или на автозаправке. Слишком долгое проведение расчетов в такой ситуации, может разозлить клиентов, и они предпочтут тратить свои деньги у ваших конкурентов.

Выбирая банк, не забудьте уточнить с какими платежными системами он работает.  Данный момент может оказаться ключевым при заключении договора или отказе от сотрудничества.

Обратите особое внимание на сам проект договора, и следующие нюансы:

  • В какие сроки банк обязуется устранять внештатные ситуации с оборудованием;
  • Размер комиссии;
  • Стоимость оборудования;
  • Входит ли обучение сотрудников магазина в стоимость обслуживания или оплачивается отдельно?

Учтите, вашему персоналу должны разъяснить  последовательность действий при работе с терминалом, как отменять авторизации, проводить возврат и т.д.  Продавцы также должны  пройти инструктаж по технике безопасности и знать когда надо потребовать у покупателя удостоверение личности и как «вычислить» поддельную карту.

Выбирая банк, обязательно обратите внимание на график работы  его сервисной службы.  Если у вас круглосуточный магазин, то для эквайринга желательно выбрать организацию, специалисты которой готовы прийти к вам на помощь 24 часа в сутки семь дней в неделю.

Читайте договор крайне внимательно, так как ваша халатность при его изучении, может вам дорого обойтись и после подписания бумаг могут «всплыть» неожиданные платежи и комиссии.

В итоге, взвесив все «за» и «против» мы видим, что эквайринг выгоден всем трем сторонам. Магазины имеют возможность  повысить прибыль, банки получают доход, а покупатель - возможность быстро проводить платежи.

Сейчас, в России все больше людей отдают предпочтение именно безналичным расчетам. Банки также стараются приучать клиентов к данному сервису, вводя различные стимулирующие функции. Сейчас очень популярен сервис «кэш-бэк», когда часть стоимости покупки возвращается на счет владельца карты.

Таким образом, получается, что будущее - за «карточными» платежами. И любая уважающая себя организация, должна предоставлять своим клиентам возможность оплачивать покупки и услуги по безналу. На этом все!  И никогда не забывайте, что успешный бизнес должен не просто идти в ногу со временем, а немного его опережать!

Добавить комментарий

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы соглашаетесь с Условиями использования.
x

Смотрите также

Бизнес-инкубатор

Когда предприниматель только начинает свое дело, он сталкивается с различными сложностями, будь то нехватка денег ...